
В детском саду общеразвивающего вида №7 «Ёлочка» Городского округа Подольск реализуется проект «STEM-TV навигатор для родителей». Программа направлена на тесное взаимодействие между педагогами и семьями воспитанников. Информационный детский ТV-канал, который транслируется на сайте образовательного учреждения и видеоплатформе YouTube, повествует о разносторонних STEM-проектах, созданных ребятами.
Каждая созданная и транслируемая детьми передача легка для восприятия и является пособием для использования в домашних условиях каждым членом семьи.
– Благодаря Интернет-телеканалу мы активно работаем с нашими родителями, устраиваем различные
мастер-классы и видеоуроки, а также транслируем наши достижения, – сказала старший воспитатель Елена Иванова.
Трансляция STEM-технологий детьми не оставляет равнодушными родителей и демонстрирует разностороннее развитие дошкольников. Это увлекательный процесс, который воспитывает в детях командный дух и раскрывает потенциал каждого ребенка в зависимости от его интересов и развития.
– В рамках STEM-направления в детском саду реализуется интересный проект «Город будущего», который придумали воспитанники подготовительной группы. Ребята конструируют инновационные машины и технику, все то, что будет наполнять их город будущего. Это увлекательный процесс не только для детей, но и для родителей. С помощью отснятых репортажей в домашних условиях каждый член семьи может дополнительно занять ребенка. Безусловно, это очень помогает воспитанию. Ребята становятся более самостоятельными, так как учатся брать на себя ответственность за принятые решения и поступки. Педагог нужен лишь как помощник, который может направить детей в правильное русло и разрешить технические вопросы. Важно отметить, что в этом году мы планируем еще одну закупку робототехники, чтобы у каждого ребенка была возможность заниматься индивидуально, – сказала заведующая детским садом «Ёлочка» Елена Левчегова.
STEM-образование детей дошкольного возраста – это модульная программа, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Дошкольники получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования, но при этом обучение ведется в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.
– В данный момент вместе с ребятами мы создаем город будущего. Учитывая то, что пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы в повседневную жизнь, дети хорошо ознакомлены с мерами безопасности. Поэтому в их городах есть персонажи из LEGO, которые выявляют симптомы заболевания, проводят термометрию. Мы, воспитатели, всегда полагаемся на инициативу ребенка, поддерживаем и помогаем. Фантазируем, но в то же время не уходим далеко от реальности и обговариваем каждый конкретный объект, рассуждаем, какую пользу и вред мы от этого получим. Мы живем в мире научных открытий и технологий. Значение и роль цифровизации невероятно возрастает, а инновации становятся основой формирования человека будущего, — отметила воспитатель Анастасия Бабернова.
Источник: МАУ «Медиацентр»
Фото Кирилла Шутилина